Композитор Дмитрий Курляндский и автор либретто, поэт Димитрис Яламас сочинили оперу не в самом привычном понимании этого слова, за режиссуру и хореографию взялся мастер по античному театру Теодорос Терзопулос, а куратором сценографического решения постановки стал один из предводителей направления arte povera Яннис Кунеллис.
Сюжет «Носферату» не привязан к конкретной эпохе или месту, но основан на древнегреческом мифе о переходе Персефоны в царство мертвых. Носферату в данном случае аналог Аида — господин подземного мира. Три Грайи готовят Персефону к обручению с ним, постепенно лишая ее чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, а также боли и памяти… Предметный мир «Носферату» составляют аптекарские бутылки, с жидкостями и без, камни, ритуальные ножи и, конечно, гробы. В музыкально-вокальном плане оркестру и хору musicAeterna ни с чем подобным не приходилось иметь дело. В качестве ассистента музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса на проект приглашен один из ведущих экспертов в области современной музыкальной культуры Федор Леднев.
В спектакле участвуют драматические и оперные артисты из России и Греции — легендарная Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса — София Хилл и Тасос Димас.
«Носферату» — тот уникальный случай в современной российской практике, когда театр является инициатором создания новой оперы, начиная с заказа музыки и заканчивая постановкой.